Юрист        04 августа 2018        30         0

Классификация расходов казенного учреждения в 2019

Федеральное казенное учреждение планирует приобретение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в 2019 году

К сведению:
Информация о произведенных расходах субъекта бюджетной отчетности на информационно-коммуникационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности, подлежит отражению в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177) (далее — Сведения (форма 0503177)). Примерный перечень расходов, отражаемых в Сведения (форма 0503177), приведен в п. 172 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности. «, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы федерального казенного учреждения на приобретение ККТ могут быть отнесены:
— на КВР 242, если данные расходы предусмотрены бюджетной сметой и согласуются с планом информатизации (иным аналогичным документом), принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
— на КВР 244, если расходы не могут быть отнесены на КВР 242.

Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

Минфин утвердил изменения видов расходов бюджетной классификации на 2019 год для составления сметы. Группы кодов теперь дополнены новым КВР, обновлено содержание некоторых групп, а также представлены разъяснения по особенностям применения новых кодов. Изменения 2019 года закреплены в письме Минфина РФ от 10.08.2019 № 02-05-11/52212.

К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Как со счета ип обналичить деньги

Санкционирование расходов казенным учреждением

  • 0 50010 000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • 0 50020 000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 0 50030 000 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 0 50040 000 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 0 50090 000 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода) ».

Необходимость учета санкционирования расходов заключается в том, чтобы организовать работу по исполнению бюджета на этапах принятия бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств учреждениями. Это производится путем сопоставления учтенных на соответствующих счетах сумм:

Образец бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год

В бюджетной смете казенного учреждения на 2019 год отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели бюджетной меты сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Если до подведомственного учреждения доводится государственное (муниципальное) задание, смету утверждает руководитель учреждения. Данное право предоставляет в установленном порядке руководитель ГРБС. Но в случае выявления нарушений бюджетного законодательства это право может быть ограничено.

Коды видов расходов

Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство — 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры — 1100, ЖКХ — 1200, МЧС — 1300, образование — 1400, искусство, культура и кинематография — 1500, СМИ — 1600, здравоохранение и физкультура — 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам — 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) — 2200, 2300 — специальные расходы по мобилизации экономики, космос — 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 — деятельность главы государства (президент страны), целевая статья — 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов — 001, то есть денежное содержание (заработная плата президента РФ). Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

Рекомендуем прочесть:  Что такое таможенная декларация на товары

Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

Классификация расходов казенного учреждения в 2019

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Определение «КВР» Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

В части ведения Бюджетных смет подготовлены поправки, в соответствии с которыми составление, утверждение и ведение бюджетной сметы в системе «Электронный бюджет» осуществляется только федеральными казенными учреждениями (письмо Минфина России от 20 октября 2019 г. № 09-02-09/68973). 6. Заключать и оплачивать контракты надо будет по обновленным правилам. Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2019 г.
редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств. Для бюджетных и автономных учреждений уже с 27 ноября 2019 г.

Что такое бюджетная смета

30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2019 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2019 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.
Рекомендуем прочесть:  Список банков система страхования вкладов

Командировочные расходы в казенном учреждении (Анохина Н

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Возмещение расходов по найму жилого помещения в случае, если работник по окончании рабочего дня остается в месте командировки при наличии у него возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, производится в том случае, если работник остается в месте командировки по согласованию с руководителем организации.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Расходы, произведенные учреждением при ведении деятельности, не участвуют в получении базы по налогу на прибыль. К необлагаемым относятся только доходы, связанные с полномочиями государственных органов. Суммы, полученные в рамках государственных или муниципальных функций, не поступают в распоряжение учреждения и подлежат зачислению в бюджет. В дальнейшем учреждению увеличивают бюджетные ассигнования на сумму полученного дохода. Читайте также статью: → «Учет в казенных учреждениях в 2019».

Доходы, не связанные с несением государственных функций, облагаются налогом в общем порядке. Если вид деятельности не внесен в учредительные документы как государственная услуга, полученные суммы являются доходом. Одновременно виды деятельности, не относящиеся к государственным, должны быть также внесены в Устав. Ведение предпринимательской деятельности казенным учреждением, не заявленной в документах организации и при отсутствии разрешения от распорядителя бюджета, является незаконным.