Авторское право        22 июня 2018        73         0

Вакансии органов опеки и попечительства

Вакансии органов опеки и попечительства

В 70,4% регионов исполнение функции органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних возложены на органы управления образованием региона, муниципальные органы (отделы) управления образованием. В остальных регионах их выполняют органы опеки и попечительства муниципальных образований.

Практически во всех субъектах Федерации приняты законы, регулирующие вопросы опеки и попечительства, а в каждом муниципальном образовании должны быть приняты нормативные правовые акты по осуществлению работы по опеке и попечительству. Как правило, эти вопросы включаются в уставы муниципальных образований, однако во многих муниципалитетах они не урегулированы.

Вакансии органов опеки и попечительства

— сокращение числа детей, родители которых отказались взять их из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дали согласие на их усыновление (удочерение), подкинутых детей;

Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье. Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. При этом органам опеки и попечительства следует принимать меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи.

Органы попечительства и опеки

Письменно составленный акт об описи подписывается всеми участниками. Один его экземпляр органы опеки прикрепляют к делу о подопечном, а второй выдают на руки опекунам/попечителям. После чего последние обязаны сохранять данное имущество, заботиться о нем и не допускать уменьшения его стоимости. А также при возможности должны помогать несовершеннолетнему (недееспособному) получать доход от его собственности, если это возможно.

Что же касается доверительного управления имуществом подопечного, то оно регулируется ст. 38 ГКРФ. Заключается оно в том, что некоторую собственность, которая нуждается в постоянном управлении, ООП передает специально назначенному управляющему. Опекун или попечитель не имеет прав на такое имущество.

Работа органов опеки и попечительства

Первое обстоятельство возникает, когда родители выполняют функции законных представителей своих детей, но по разным причинам, субъективным или объективным, не достигли согласия в вопросе воспитания ребенка. Здесь у государственных представителей скорее функция контроля. Они следят за соблюдением решения суда, разобравшегося в конфликте родителей, и приходят на помощь, если конфликт вспыхивает с новой силой.

Рекомендуем прочесть:  Обязательные положения в должностной инструкции юрисконсульта

Устроив судьбу ребенка, органы опеки и попечительства не устраняются от слежения за его судьбой. Они вновь осуществляют функцию контроля, но уже по отношению к семье, куда ребенок помещен. Раз в год в семью приходит их представитель для обследования условий содержания и воспитания.

Деятельность органов опеки и попечительства в Севастополе

Занимаются органы опеки и делами семьи. Семейные права недееспособного лица осуществляет его опекун. В случае, если лицо признано недееспособным, его семейные обязанности неимущественного характера прекращаются, а имущественную обязанность такого лица исполняет за его счет опекун. Лицо, которое не может исполнять семейной обязанности в силу психического расстройства, тяжелой болезни или по иной уважительной причине, не считается уклоняющимся от её исполнения. Помощь лицу в осуществлении семейных прав и выполнении семейных обязанностей оказывает и орган опеки и попечительства в объеме и в порядке, установленных Семейным Кодексом и другими нормативно-правовыми актами.

03-09-2007г. На коллегию Ленинской районной государственной администрации по вопросу: «Об улучшении состояния содержания детей-сирот, детей, лишенных попечения родителей» была предоставлена следующая информация. В Ленинской районной государственной администрации г. Севастополя на 16.08.2007 года состоит на учете 184 ребенка, лишенных попечения родителей. Из состоящих на учете:- 101 детей, находящихся под опекой и попечительством граждан. Из них: 29 детей-сирот, и 72 ребенка, лишенных попечения родителей; закреплено право пользования жилым помещением за 64 детьми (зарегистрированы по месту жительства), собственниками жилья являются 30 детей, находящихся под опекой, попечительством граждан; 7 — не имеют собственного жилья; — 3 детей воспитываются в приемных семьях. Жилья на праве собственности не имеют 3 ребенка. Право пользования закреплено за 2 детьми. Финансирование приемных семей осуществляется в полном объеме. На воспитании в государственных учреждениях находятся: 19 несовершеннолетних, лишенных попечения родителей, воспитываются в детском доме №1, из них 1 малолетний помещен временно, до определения статуса, имеют жилье в собственности 3 воспитанника; за 8 закреплено право пользования жилым помещением; — 8 детей, лишенных попечения родителей, в детском доме № 2, закреплено право пользования жилым помещением за 5 детьми, 1 — имеет жилье на праве частной собственности, 2 — не имеют жилья. — 7 — в сиротской группе специализированной общеобразовательной школы-интерната № 1; 2 — имеют жилье на праве частной собственности, 2 — закреплено право пользования; — 45 детей — в Севастопольском Доме ребенка, оставлены родителями в учреждениях здравоохранения, устроены на воспитание временно, до определения статуса. С начала 2007 года поставлены на первичный учет 49 детей, как лишенных попечения родителей, из них: — 24 малолетних, оставлены родителями в родильных отделениях, до определения статуса устроены на воспитание в Дом ребенка г. Севастополя, в котором дети находятся до достижения 4 летнего возраста. — 9 детей переданы под опеку граждан; — 5 детей поставлены на первичный учет в связи со смертью родителей, находятся под опекой органа опеки и попечительства, из них: 3 несовершеннолетних проживают в семьях родственников без оформления попечительства, достигают совершеннолетия в сентябре-октябре 2007 года (2 из них сняты с учета в связи достижением совершеннолетия); — 1 несовершеннолетний определен в приемную семью; — 1 малолетний, лишенный попечения родителей, находится в лечебном учреждении, проходит медицинское обследование для определения на дальнейшее воспитание в государственное учреждение; — 2 малолетних, лишенных попечения родителей, находятся в городском приюте для несовершеннолетних, проходят лечение в Севастопольской городской психиатрической больнице для определения на дальнейшее воспитание в государственное учреждение; — 6 малолетних сняты с первичного учета в связи со смертью; — 1 малолетний возвращен в семью. Воспитываются в рамках семейных форм воспитания 56 % детей-сирот, детей лишенных попечения родителей, проживающих в Ленинском районе. В рамках сотрудничества с благотворительным центром «Ковчег» переданы для оказания социальной, гуманитарной помощи 5 семей, в которых опекунами, попечителями воспитываются по 2 малолетних, несовершеннолетних ребенка. В 2007 году организовано оздоровление 37 детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, состоящих на учете в секторе опеки и попечительства службы по делам несовершеннолетних. 05.06.2007 года по путевкам, предоставленным Управлением по делам молодежи, спорта, культуры и туризма Севастопольской городской государственной администрации, организован отдых 7 детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения Ленинского района в детском оздоровительном лагере «Омега». 08.08.2007 года организован отдых в детском оздоровительном лагере «Омега» 30 детей льготных категорий, состоящих на учете в секторе опеки и попечительства по путевкам, приобретенным за бюджетные средства Ленинской райгосадминистрации, предусмотренные программой «Забота». В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона Украины «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения от 13.01.2005 года № 2342-1У, решением сессии Ленинского районного Совета г. Севастополя «Об утверждении программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан Ленинского района «Забота» на 2007 год» от 26.01.2007 года проведена выплата одноразовой материальной помощи 17-ти детям-сиротам, детям, лишенным родительского попечения — выпускникам учебных заведений 2006 — 2007 учебного года. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядка предоставления одноразовой помощи детям-сиротам, детям, лишенным попечения родителей, после достижения 18-летнего возраста» от 25.08.2005 года № 823 за первое полугодие 2007 года оказана одноразовая помощь 9 детям-сиротам, детям, лишенным попечения родителей. К началу 2007-2008 учебного года решением сессии Ленинского районного Совета г. Севастополя «Об утверждении программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан Ленинского района «Забота» на 2007 год» от 26.01.2007 года для 65 детей-сирот, детей, лишенных родительского попечения, предусмотрено приобретение канцелярских принадлежностей на общую сумму 3250 грн., школьной и спортивной форм на общую сумму 30750 грн. Дополнительно, с опекунами и попечителями проводится разъяснительная работа по правовым вопросам и оказывается помощь в реализации их прав и обязанностей, согласно действующего законодательства. Дети-сироты, дети, лишенные родительского попечения, в государственных учреждениях находятся по полном государственном обеспечении. Детям-сиротам, детям, лишенным родительского попечения, находящимся под опекой, попечительством граждан, ежемесячно производиться выплата материальной государственной помощи, размер которой, вместе с алиментами и пенсией по потере кормильца, составляет для детей от 0 до 6 лет 463 грн., от 6 до 18 лет — 595 грн. С учетом изложенного было предложено внести в решение коллегии рассмотрение возможности выделения материальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным попечения родителей — выпускникам учебных заведений в размере одного прожиточного минимума на ребенка соответствующего возраста при формировании бюджета района на год.