Авторское право        13 сентября 2018        62         0

Дистанционное высшее образование для инвалидов

Дистанционное обучение для инвалидов

Если у студента возникают трудности с выходом в интернет, РФЭИ предлагает кейсовую технологию. В этом случае студенту предлагается кейсовая технология. Все учебные материалы студент получает по почте или в офисе по месту жительства, выполняет и отправляет так же по почте.

Дистанционное обучение для инвалидов — эта задача успешно решается при организации образовательного процесса в РФЭИ. Дети, подростки и студенты, не имеющие физической возможности посещать занятия, через интернет могут получить знания и навыки. Это позволяет им быстрее адаптироваться в обществе, не чувствовать себя забытыми и изолированными от других людей.

Дистанционное высшее образование для инвалидов

Быстро развивающиеся информационные технологии постоянно совершенствуют качество предоставляемых услуг, а с ними возможность оптимального взаимодействия между субъектами образовательного процесса очно, заочно или дистанционно. Отсюда и равные возможности получения образования как здоровым человеком, так и людьми с ограниченными физическими и материальными возможностями.

Итак, индивидуально учитывая особенности учащегося с ограниченными возможностями, обучение инвалидов дистанционно осуществляется с помощью принципиально новых методических возможностей:

  • выстраивается индивидуальная траектория получения образования, за счет адаптации формы учебного материала, исходя из особенностей каждого обучающегося;
  • выбор и организация щадящего режима обучения, нормирования времени нахождения за компьютером, возможность многократного возвращения при необходимости к изучаемому материалу;
  • несмотря на географическую удаленность между преподавателем и студентом, существует реальная возможность общения в режиме чата, виртуальных семинаров и т.д.;
  • стимулирование обучающегося инвалида дистанционно пользоваться электронными библиотеками и фондами, что расширяет кругозор и углубляет интеллектуальное развитие;
  • ориентация на самостоятельное обучение, опирающееся на профессиональный интерес;
  • увеличение скорости проверки знаний, благодаря уже созданным в информационных сетях формам.

Высшее образование для инвалидов

Онлайн-факультет Университета «Синергия» дает вам возможность получать высшее образование в любом месте, в любое время и по собственному удобному графику. Уже 18 тысяч студентов выбрали специальное образование «Синергии» по Интернету, и инвалидам данная платформа предлагает следующие преимущества:

  • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
  • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
  • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения — заочная.
  • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.
Рекомендуем прочесть:  Социальное жилье для многодетных семей

Дистанционное высшее образование для инвалидов

В Академии МНЭПУ дистанционные технологии обучения реализуются на базе Системы 1С:Корпоративный университет. При помощи системы учащиеся получают доступ к образовательному контенту на учебном портале, дважды в год проходят промежуточную аттестацию с применением интернет – технологий в соответствии со своим учебным планом.

Дистанционное обучение — это обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных информации и обеспечивающей ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей для передачи этой информации и взаимодействию участников образовательного процесса. Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и преподавателей.

Дистанционное образование дает возможность детям-инвалидам из Иванова обучаться в университете

Также Н. Буракова отметила, что среди абитуриентов стало больше тех, кто желает получать образование дистанционно. В прошлом 2012 году трое из двадцати выпускников проекта в качестве продолжения образования выбрали дистанционную форму обучения в СГА. Востребованными специальностями оказались психология, юриспруденция, делопроизводство.

Дети-инвалиды, которые участвуют в проекте дистанционного образования, после окончания школы смогут получить профессиональное образование также дистанционно. В Иванове уже десять таких абитуриентов, которые смогут обучаться в Ивановском энергетическом колледже и в Современной гуманитарной академии (ивановский филиал). Такую информацию на заседании совета, где обсуждались приоритетные национальные проекты, предоставила Наталья Буракова — начальник департамента образования.

Добро пожаловать на сайт

«Один народ — это единые для всех национальные интересы, одна страна — это наша для всех родина. Одна судьба — это трудности и победы, которые мы прошли с вами вместе. Это наша общая перспектива, благополучный процветающий Казахстан. Все это вместе взятое означает, что для успешной реализации Стратегии «Казахстан-2050» важно единство общества», — говорит Глава государства. Сегодня в регионе бережно сохраняют и приумножают традиции и обычаи представителей всех наций, проводя под крылом Ассамблеи ЮКО ставшие традиционными Дни культуры национальных центров. Лишь развивая и объединяя усилия, мы сумеем создать условия для дальнейшего процветания нашего любимого города.

В ходе встречи в актовом зале ЮКГУ имени М.Ауэзова вице-министр образования и науки Республики Казахстан Талгат Ешенкулов приказом № 41 от 18 мая 2019 года представил ректора ЮКГУ им.М.Ауэзова Д.П. Кожамжарову. Кроме того, вице-министр Т. Ешенкулов отметил, что Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова уже несколько лет входит в тройку лучших университетов страны, потенциал профессорско-преподавательского состава и студентов в полной мере соответствует современным требованиям. Вице-министр образования и науки Казахстана пожелал успехов новому главе университета.

Рекомендуем прочесть:  Как отказать покупателю в возврате товара ненадлежащего качества

Дистанционное обучение инвалидов в России

Инвалид может отчасти планировать деятельность, ставить цели и задачи в соответствии с собственными возможностями и потребностями. Несмотря на географическую дистанцированность и невозможность посещать образовательные учреждения из-за болезни, инвалид благодаря дистанционному обучению получает качественное образование, сочетающее в себе индивидуальный подход и методы обычного образования.

Еще недавно психологи, врачи и чиновники говорили о необходимости инклюзивного обучения детей-инвалидов. То есть предлагалось включать детей с особыми потребностями в обучение с другими детьми, при этом процесс получения образования должен быть доступен для любого ребенка.

Статья по теме: Дистанционное образование для детей с ОВЗ

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на задний план. Вследствие этого включение ребенка-инвалида в виртуальное сообщество позволяет ему осознать себя как субъекта деятельности в информационном образовательном пространстве, способствует формированию у него адекватного отношения к действительности, потребности в сотрудничестве, преодолению замкнутости, развитию коммуникативного потенциала и формированию «жизненной компетентности». Дистанционное обучение дает возможность детям с ограниченными возможностями в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе.Такое обучение определяется их психофизиологическими особенностями и предполагает изменение педагогических коммуникаций и создание новых дидактических средств, что позволяет планировать индивидуальный график обучения в соответствии с проблемами и заболеваниями ребенка.

Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок перестает быть инвалидом, ограниченным в пространстве, — у него появляется связь буквально совсем миром. Он может учиться, не выходя из дома и в удобном для себя темпе. Наиболее значимой для детей с ограниченными возможностями (особенно малоподвижных) является потребность в активном общении, расширении кругозора и получении дополнительной информации. Однако если говорить об использовании новых информационных технологий, то помимо желания, необходимо иметь также соответствующие навыки и возможности. На сегодняшний день в сети Интернет уже существует множество ресурсов, которые содержат интересную и полезную информацию, интерактивные ресурсы для общения и т.д. Однако, зачастую совокупность заболеваний и их проявлений (слабое зрение, тремор рук и т.д.) затрудняет детям с ограниченными возможностями использование этих сайтов, даже если содержание их вполне устраивает. Мелкий шрифт текста, сложный формат представления информации (многоклеточные таблицы), маленькие окошки для ввода логина и пароля или электронного адреса страницы, сложный механизм навигации и другие технические условия создают непреодолимые препятствия для детей-инвалидов. Как показал опыт дистанционного обучения- все эти трудности преодолимы. При организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого ученика. Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Учитель в зависимости от образовательных потребностей учащегося может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на конкретного ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Каждый ребенок может выбрать свой темп изучения материала, а также свою последовательность прохождения курса, согласованную с учителем.

Рекомендуем прочесть:  Как восстановить снилс если он утерян

Дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей

Одна из задач современной системы образования – удовлетворение познавательных потребностей всех учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и совершенствование системы включения детей с инвалидностью в процесс овладения знаниями. Особой категорией обучающихся являются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Повсеместная реализация принципов инклюзивного образования делает обязательным повышение квалификации педагогических работников в этой области.

  • программа обучения по проблемам инклюзивного образования включает анализ возрастных, типологических, индивидуальных потребностей детей-инвалидов;
  • курсы повышения квалификации ОВЗ дистанционно предлагают рекомендации по структуре, условиям реализации и результатам освоения АООП начального общего образования (НОО);
  • курсы повышения квалификации по ФГОС ОВЗ раскрывают специфику проектирования учебного процесса для школьников с инвалидностью с точки зрения дифференцированного и деятельностного подхода;
  • курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию дают основы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в начальной школе, а также раскрывают пути обеспечения преемственности НОО учащихся с проблемами в здоровье с дошкольным и средним;
  • курсы повышения квалификации для педагогов по ОВЗ раскрывают методику развития речи, практической и познавательной деятельности «особых» учащихся, развития их личностных качеств, общей культуры, формирования духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • в учебную программу по проблемам инклюзивного образования включается моделирование образовательного пространства с учетом потребностей детей-инвалидов, анализ специальных здоровьесберегающих условий для их комфортного пребывания в школьном учреждении.

Дистанционное высшее образование: отзывы студентов, вузы

В первую очередь нужно понять, что насильно заставлять делать задания в срок никто не будет. Студент должен сам распределить время, а также при решении задач или выполнении курсовых могут возникнуть вопросы. Зачастую это относится к техническим и экономическим специальностям. Поэтому дистанционное обучение по инженерным профессиям подойдет тем, у кого уже есть первое высшее техническое образование.

Здесь есть существенный плюс в том, что человек, проживающий в большом городе и не имеющий много средств для поступления на престижную специальность, может выбрать университет для дистанционного обучения в другом городе. При этом он должен приехать туда только для подачи документов и для защиты/получения диплома.