Авторское право        13 сентября 2018        58         0

Дистанционное обучение для детей инвалидов

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Такой системообразующей идеей, думается, могло бы стать следующее положение: образовательный процесс в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для больных детей и детей-инвалидов должен стать частью более широкой образовательной среды и строиться как система гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися посредством компьютера. Эта система должна преследовать не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии.

Развитие становится саморазвитием уже потому, что взрослый (педагог) не может оставаться для ребенка только лишь носителем личного опыта, но становится персонифицированным воплощением общечеловеческой культуры, богатство которой передается ребенку в каждой конкретной или обучающей ситуации. Благодаря этому у ребенка и возникает возможность творческого овладения обобщенными формами человеческой культуры, что открывает источники саморазвития. Удастся ли создать такую возможность в рамках телекоммуникационной компьютерной образовательной среды, в которой роль учителя во многом делегирована компьютеру?

Обучение детей-инвалидов

Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Начальник центра

Разработка и публикация научно-методических материалов и учебно-методических пособий по вопросам реализации инклюзивного и дистанционного образования для использования педагогами, специалистами системы сопровождения, родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.

Обеспечение своевременного и оперативного консультационного сопровождения комплектов программно-технических средств (рабочие места ученика и учителя), поставленных для реализации дистанционного образования, а также оборудования, поставленного для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Рекомендуем прочесть:  Отличие кадастровый план кадастровый паспорт

Дистанционное обучение для детей инвалидов

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося. Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.

Дистанционное обучениеВсё о дистанционном образовании в России и на Украине

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Дистанционное обучение детей с инвалидностью

Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.

Рекомендуем прочесть:  Как отказаться от страховки по рассрочке

На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Правовые вопросы дистанционного обучения детей-инвалидов

В целях создания условий для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс и их успешной социализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009-2012 годах в Ростовской области осуществлялась реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

Для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъектах РФ создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов, имеющие педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал с соответствующим уровнем подготовки и специально оборудованные помещения с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на вычет стандартный налоговый вычет на детей

Высшее образование для инвалидов

После заключения договора и оплаты обучения вы получаете логин и пароль для доступа в ваш личный кабинет. Отсюда вы можете заходить в электронную библиотеку учебной и дополнительной литературы, видеть расписание занятий и экзаменов, смотреть онлайн-лекции и участвовать в семинарах, общаться с преподавателями и однокурсниками. Все, что нужно для учебы, находится всего в двух-трех кликах от вас. Неважно, находитесь ли вы в Москве или в регионах, профессиональное обучение для инвалидов доступно вам, как только вы включите компьютер и выйдете в Интернет.

Дистанционное образование для инвалидов, особенно маломобильных, — это интерактивная среда, в которой вам доступна та же программа и учебники, что и другим студентам, которые зачислены на очное, заочное или вечернее отделение. Вы получаете такую же поддержку преподавателей и даже больше: в рабочее время онлайн-куратор всегда готов помочь вам по любому вопросу.

Дистанционное обучение для детей инвалидов

Одна из острых проблем внедрения в образовательный процесс дистанционных форм обучения — скорость Интернет не соответствует «Требованиям к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 341.

Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью технологий дистанционного обучения позволяет не только повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети. Естественно, это содействует интеграции в социум посредством Интернет технологий, дает возможность ребятам реализовать себя.