Авторское право        13 сентября 2018        64         0

Дети с овз в школе

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

Известным фактом выступает то, что переход из ДОУ в стены начальной школы является весьма кризисным, поэтому первостепенной задачей деятельности службы сопровождения выступает профилактическая работа с детьми с ОВЗ касаемо предупреждения проблем адаптационного периода.

В рамках учебного процесса, который может быть реализован в удаленном режиме, для каждого ученика может быть сформирован специальный учебный план, адаптированный под его индивидуальные особенности здоровья и образовательные потребности (планы на дальнейшее обучение и получение желаемой профессии).

Как организовать работу с детьми с ОВЗ в школе

Работа с детьми с ограниченными возможностями требует от педагогов особого подхода. Для развития мотивации и познавательной самостоятельности ученика с ОВЗ необходимо создание комфортной образовательной среды, применения учителями новых педагогических технологий и действенных форм обучения.

Гульжанат Шамиловна Гаджимурзаева работает учителем начальных классов в МАОУ «Лянторская СОШ №7» Сургутского района ХМАО. Педагог считает, что специальное обучение ограничивает контакты ребёнка с ОВЗ и препятствует его полной адаптации в обществе. В ее статье «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» также говорится о необходимости развивать познавательный интерес. Она содержится в материалах Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения

3 2. Субъекты психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной школе Адресаты: Дети с ОВЗ Дети с ОВЗ Родители детей с ОВЗ Родители детей с ОВЗ Педагоги инклюзивных классов Педагоги инклюзивных классов Учащиеся инклюзивных классов Учащиеся инклюзивных классов Родители инклюзивных классов Родители инклюзивных классов А также: Учащиеся школы в целом Учащиеся школы в целом Родители учащихся школы Родители учащихся школы Весь педагогический коллектив Весь педагогический коллективСпециалисты: Психолог школы Психолог школы Специальный психолог и (или) коррекционный педагог (дефектолог, логопед) Специальный психолог и (или) коррекционный педагог (дефектолог, логопед) Тьюторы Тьюторы Организующий центр: Психолого — педагогический консилиум школы Психолого — педагогический консилиум школы

4 3. Психолого-педагогический консилиум в инклюзивной школе: содержание деятельности Выявление индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, ресурсов. Прогнозирование успешности освоения им академических знаний и социальных навыков Выявление индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, ресурсов. Прогнозирование успешности освоения им академических знаний и социальных навыков Определение образовательного маршрута ребенка в школе, классе Определение образовательного маршрута ребенка в школе, классе Разработка индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы Разработка индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы Динамическая оценка эффективности социальной адаптации ребенка и обучения Динамическая оценка эффективности социальной адаптации ребенка и обучения Внесение корректировок в учебный план ребенка с ОВЗ и рекомендаций по изменению образовательной и социализирующей среды Внесение корректировок в учебный план ребенка с ОВЗ и рекомендаций по изменению образовательной и социализирующей среды

Рекомендуем прочесть:  Парковка для инвалидов как обозначается

Обеспечение обучающихся с ОВЗ детей бесплатным питанием

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ ст.79 п.7-обучающиеся с ОВЗ, проживающие в организации, осуществляющёй образовательную деятельность, находятся на полном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарём. Иные обучающиеся с ОВЗ дети обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.Вопрос: Относятся ли обучающиеся с ОВЗ в общеобразовательных организациях к «иным обучающимся с ОВЗ»?Какое питание подразумевается под двухразовым питанием (горячее или сухой паёк)?Из каких средств финансируются расходы на организацию двухразового питания обучающиеся с ОВЗ в общеобразовательных организациях?

В соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием».

Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Статья на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В школьном учебном плане определяется состав учебных предметов в рамках образовательных областей и образовательных компонентов базисного учебного плана, а значит, должна быть отражена специфика образовательной деятельности школы как учреждения, работающего в рамках интегрированного обучения. Методическое обеспечение такого обучения учащихся с психофизическими нарушениями и детей с нормальным развитием включает программные, учебно-методические и дидактические материалы, как для общеобразовательной школы, так и для специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько квадратных метров положено на человека

Интегрированное обучение основывается на дидактических принципах специального и общего образования. Оно должно носить воспитывающий и развивающий характер, что в первую очередь предполагает формирование нравственных представлений и понятий, воспитание адекватных способов поведения, включение всех учащихся в учебную деятельность, способствующую развитию их психических функций, самостоятельности.

Статья Ребенок с ОВЗ в общеобразовательной школе

При организации воспитательной работы мы не разделяем детей. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличии от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.
Благодаря такой работе и таким занятиям дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности и возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны.
Таким образом, мы делаем всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.

Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины, и т.д. Было бы хорошо, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека. Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило в специальных интернатах, практически изолированно от общества. Сейчас «оживились» и наука, и практика, и общественное сознание в отношении детей-инвалидов.

Диагностика детей с овз в школе методики

Основной целью применения психологической диагностики является определение уровня умственного развития и состояния интеллекта детей с ОВЗ, поскольку эта категория дошкольников представляет исключительное разнообразие. Психологическое обследование проводит психолог. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным и включать в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). В качестве источников диагностического инструментария можно использовать научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др. Качественный анализ предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

Рекомендуем прочесть:  Образец договор займа учредитель и ооо

Личный анамнез ребенка содержит следующие сведения: особенности беременности матери; длительность приема лекарственных препаратов и влияние вредных факторов на беременность; особенности родов; характер помощи во время родов; наличие у ребенка врожденных пороков развития, судорог и др.; вес ребенка при рождении, время начала его кормления, срок пребывания в роддоме. Перечисляются перенесенные ребенком заболевания, особенности лечения, наличие осложнений. Указывается, где, как и кем воспитывался ребенок до момента поступления в дошкольное учреждение. « В семейном анамнезе анализируются данные о семье ребенка и наследственности; описывается состав семьи, возраст и образовательный уровень каждого ее члена, характерологические особенности родителей; фиксируются психические, неврологические, хронические соматические заболевания родственников, патологические особенности их физического облика. Описываются семейно-бытовые условия, в которых воспитывается ребенок, место и характер работы родителей; дается оценка взаимоотношений в семье, отношения к ребенку; фиксируются случаи приверженности одного или обоих родителей к алкоголю или наркотикам.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Название: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» — презентация.
Автор: Институт развития образования Ивановской области и др.
Год: 2012
Кол-во слайдов: 33
Формат: презентация в формате ppt. (rar архив).
Размер: 4,15 Мб
Качество: хорошее

Модель комплексной интеграции детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»

  • обеспечение необходимых условий для обучения детей с ОВЗ;
  • дидактическое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ (кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции…);
  • учебно-методическая комплектация обучения детей с ОВЗ (адаптированные образовательные программы, раздаточный материал);
  • создание информационного поля взаимодействия (телефонная и Интернет – коммуникация).
  • проанализировать потенциал и ресурсы образовательного учреждения;
  • модифицировать учебные программы с учетом требований;
  • разработать и внедрить систему мероприятий по обучению, воспитанию, коррекции, реабилитации и социализации детей-инвалидов;
  • обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь;
  • обеспечить педагогам, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую поддержку.