Административное право        13 сентября 2018        52         0

Что такое платон для дальнобойщиков

Что такое система — Платон — у дальнобойщиков, как она работает

В мае 2015 года было внесено изменение в Постановление №504 от 14.06.2013, в связи с чем цена проезда за километр возросла до 3,73 руб. Постановление от 03.11.2015 года №1191 обозначило размер стоимости за километр пути, применяя коэффициент 0,41. После чего проезд начал стоить 1 рубль 53 копейки за один километр.

Проект поистине уникален, это отметили и зарубежные специалисты. Используемое оборудование и программное обеспечение максимально минимизируют роль так называемого человеческого фактора. Это поможет исключить различные коррупционные действия, что так актуально в нашей стране.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

На данный момент на территории России в перевозке различных продовольственных товаров задействовано порядка 8,5% всех многотонных автомобилей. Оставшиеся 91,5% занимаются перевозкой навалочных и строительных грузов. При этом большая часть продовольствия перевозится на меньшие расстояния и на более крупногабаритных транспортных средствах.

Дальнобойщики блокировали дороги и федеральные трассы, намеренно останавливая поток автомобилей. Требования, чтобы «Платон» был отменен в ближайшее время, в Перми превратились в акцию, в ходе которой водители большегрузных машин выстроились в колонну и передвигались со скоростью в 40 км/ч, что стало причиной возникновения пробки длиной в шесть километров. На кольцевой дороге Екатеринбурга была аналогичная ситуация: водители 200 фур собрали пробку длиной в 10 километров. В Тверской области протесты приняли трагический характер: в толпу влетел тягач с прицепом. В результате происшествия погиб один человек, троих госпитализировали.

Платон» и дальнобойщики: почему западные решения не приживаются у нас

Для фур минимальная суточная плата 11,7 евроцента, примерно 8 рублей на наши деньги. У нас 3,06 рубля за километр. Дешевле, да. Но в нашу плату, во-первых, не включен класс топлива (у немцев включен), а во-вторых, уровень жизни немецкого дальнобойщика не сопоставим с уровнем жизни дагестанского, например.

Смертность растет, зато зачетный балл на ЕГЭ снижается, потому что дети сдают его хуже и хуже. На автомагистралях же и вовсе чудеса: после открытия платной трассы Ленинградка стоит, и платная трасса стоит, и в «Шереметьево» не проехать. И бастуют дальнобойщики из-за «Платона», и вместо порядка, такого же точно, как в западных странах, — полнейшее фиаско.

Рекомендуем прочесть:  2 ндфл скачать бесплатно декларация

Что такое система «Платон»

Елена Семенова, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ФДА, обращает внимание на то, что предпочтение будет отдаваться проектам, для реализации которых требуется внесение не меньше 1,5 миллиарда рублей. Создаваемые инфраструктуры так же будут приносить прибыль благодаря взиманию платы за пользование ими.

Функция прибора – автоматическое определение маршрута движения, для чего предусмотрена связь со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS. В «Платон» сведения о перемещениях автомобиля передаются прибором уже посредством сотовых сетей. Настраивать приспособление не требуется. При любых неполадках в его работе следует обращаться к оператору, замена устройства может быть произведена в ближайшем центре обслуживания.

Как работает «Платон»

«Сами водители с этим не согласны. В офисе «Платона» мне рассказали, что 15 ноября некоторые не собираются выходить на маршрут. Почти все, с кем я общалась в очереди на регистрацию, относились к системе критично. Для многих участников такая сумма неподъемна. Кроме того, некоторые из них получают деньги от заказчиков уже после своей работы, иногда и вовсе их выплачивают не сразу. Получается, что по новой системе водители должны заплатить деньги еще до момента их получения»,— рассказала Дождю Мария Погребняк.

Для работы с «Платоном» водители должны будут отправить пакет документов на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте системы. После этого подтвердят регистрацию автомобиля. Водитель сможет выбрать, как он будет пользоваться системой. Можно заказать специальное бортовое устройство, которое будет фиксировать километры. Другой вариант — сделать в системе маршрутную карту, которая рассчитает путь. После этого рассчитанные километры нужно оплатить. Для использования «Платона» должен быть заведен специальный расчетный счет.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Рекомендуем прочесть:  Как проходит теоретический экзамен в гаи

На какие машины распространяется система Платон

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон

Русская служба BBC («Би-би-си») смогла выяснить, что приведенные Минтрансом РФ экономические данные были составлены неверно. Если вкратце, то формула распределения затрат содержит в себе коэффициент ущерба от грузовых транспортных средств на основе соотношения приведения к легковым машинам. С Минтрансом пыталось спорить даже Минэкономразвития, но безуспешно. BBC утверждает, что орган манипулирует цифрами намеренно — дабы обеспечить программе хотя бы нулевую доходность.

Система платных дорог «Платон» контролируется государством в лице Российского автомобильного дорожного агентства (Росавтодор). Инстанция заключила контракт с частной компанией «РТ-Инвест транспортные системы». По итогам заключения соглашения была создана специальная инфраструктура, получившая как раз наименование «Платон».

Чем Платон опасен для России: разбор с цифрами

Изначально у правительства были другие планы: в августе 2013 года оно объявило конкурс, главным условием для участия в котором было наличие опыта создания и эксплуатации аналогичных систем. Предварительный отбор прошли три консорциума — каждый с иностранным участием, поскольку лишь у иностранных компаний имелся соответствующий опыт.

Далее следует зарплата водителя, которая сейчас составляет около 40 тыс. рублей в месяц. Итого имеем 36 тыс. рублей прибыли. Но в уме надо держать также расходы на штрафы и поборы сотрудников ДПС (до 5 тыс. в месяц). Кроме того, ежеквартально до 2 тыс. рублей уходит на единый налог на вмененный доход и раз в год около 40 тыс. уходит на транспортный налог.

Рекомендуем прочесть:  Сроки давности преступлений средней тяжести

Что такое платон для дальнобойщиков

Работает система, мягко говоря, некорректно. Сайт постоянно дает сбои. В личных кабинетах новосибирских пользователей появляется информация о маршрутных листах чужих автомобилей, зарегистрированных в Хабаровском крае, Нижегородской и Московской областях. По звонку эта информация удаляется, а вместе с этим удаляется и детализация расходов. Трекеров, или транспондеров, которые бы автоматически считали пробег, катастрофически не хватает. Выдавать их начали лишь за несколько дней до запуска системы, хотя у многих компаний машина может находиться в рейсе в течение месяца. Работать с маршрутными картами перевозчикам неудобно. Программное обеспечение в системе «Платон» настроено так, что автоматически формирует самый длинный и дорогой из возможных маршрутов. Например, из Новокузнецка в Новосибирск предлагается ехать 770 км, хотя обычно путь составляет 380 км. Программа просто игнорирует бесплатные дороги, будто бы их нет. В теории по всем федеральным трассам расставят рамки и будут ездить машины-контролеры, которые будут следить за тем, чтобы все дальнобойщики платили «оброк», как называют сами перевозчики новый сбор.

Дальнобойщики неожиданно стали самым активно протестующим слоем населения в стране. В ряде регионов идут бессрочные акции протеста. Большая часть субъектов РФ выходит выразить свое нет «Платону» периодически. Протестами охвачена почти вся европейская часть России. В азиатской части страны акции проводятся реже, но также имеют место быть. Согласно сайту «Антиплатон», а есть и такой, чаще всего перевозчики либо просто собираются вместе на машинах, либо организуют «улитку», медленно двигаясь по трассе, серьезно замедляют движение. Реже происходят пикеты и собрания без автомобилей. В Челябинске, Екатеринбурге, Самаре, Калуге водители перекрывали трассы. В Бурятии, Ханты-Мансийске, Санкт-Петербурге, Дагестане водители бастуют, отказываясь выходить на работу. Ближайшим крупномасштабным протестом будет всероссийская акция 5 декабря, организовывать которую взялась партия КПРФ. Есть мнение, что коммунисты, таким образом, просто дают время федеральным властям собраться с мыслями по минимизации протестных настроений. Новосибирские дальнобойщики также поддержат акцию в Барнауле, 6 декабря.